Минимализация цен на алкоголь
Аналитика | 21.06.2005
Vodka.com.ua
Основные аспекты минимализации цен на алкоголь в изложении аналитиков Одесского коньячного завода.
- Минимализация цен на водку, как мера детенизации алкогольного рынка. Появление минимальных цен определило рамки для компаний-теневиков, и конкуренция стала более «рыночной».
- Минимализация цен повлияла на то, что показатели существенно изменились: если в 2001 году продукция теневого рынка составляла 70%, то в 2004 мы имеем показатель 30%. Отмена минимальных цен приведет к демпингу и уклонению от уплаты налогов теневиками.
- Негативные последствия для бизнеса коньячных заводов. Необходимость повышения эффективности производства, возможно, даже за счет снижения рентабельности. Мера, к которой прибегнул ОКЗ – рестайлинг.
- Правительство планирует введение минимальных цен на этиловый спирт и поднятие их. Это приведет к увеличению заводской отпускной цены на одну бутылку водки (0,5 л) на 26 копеек, а розничной – не менее, чем на 40 копеек. Таким образом проблемы инвестирования в реконструкцию неэффективного спиртового производства будут переложены на плечи конечного потребителя. Подобные меры могут привести к подорожанию всего продовольственного рынка.
- Залогом повышения качества спиртзаводов является их приватизация. Она способна обеспечить устойчивые постоянно возрастающие поступления в бюджет. Подобный положительный опыт уже есть в водочной отрасли, где крупные частные предприятия стали важнейшими источниками наполнения государственного бюджета и показали устойчивую тенденцию к увеличению поступлений и борьбе за вывод отрасли из тени, результатом которой стала легализация не менее 60% украинской водки в течение 2004 года.
Источник:
Vodka.com.ua
Читайте также:
|