Украинский прорыв
Аналитика | 15.09.2005
ВИНОМАНИЯ | Дистиллятор
Журнал Drinks International подвел итоги своего самого престижного ежегодного рейтинга «Клуб миллионеров». Участники клуба - крупнейшие мировые бренды - бьются в этом рейтинге друг с другом с помощью самых объективных цифр – показателей роста. По итогам 2004 года на международном уровне, похоже, переписать книгу рекордов взялся украинский Nemiroff. Именно этот бренд признан самым быстрорастущим в мире.
Первая десятка
Украинской водке Nemiroff удалось стать самым быстро растущим международным брендом, причем за два последовательных года.
Последним, кто добивался подобного достижения был Scotch Clan Cambell (владелец - компания Pernod Ricard). Этому виски по своим показателям удалось оторваться от преследователей в своей категории на целых три позиции.
Эксперты, вспомнив об этом успехе, ждут, что Nemiroff сумеет переписать книгу рекордов. Поскольку дела этого бренда в 2004 году шли очень успешно, и он закончил год с цифрой роста в 40% и даже стал продвигаться дальше.
Любопытен также факт, что при расчете на «первый-второй» за украинским лидером второй год подряд неотступно следует другой скотч, принадлежащий компании Pernod Ricard – 100 Pipes. Его показатели составляют соответственно 42,6% (в 2003 году) и 32,2% (в 2004 году).
При этом если раньше флаг своей категории в десятке лучших этот виски нес в одиночку, то в 2004 году успех янтарного напитка очевиден. Виски уверенно лидируют, так как в десятку самых быстрорастущих мировых брендов на этот раз попали также Chivas Regal, Jameson, William Grant’s. С последним также сравнялся в показателях Jack Daniel’s. Этот американский виски продвигается довольно успешно с внушающими уважение 8,4% роста и общим объемом в 7,64 миллиона коробок.
В целом же, в первой десятке мы видим по-прежнему знакомые имена: Malibu, Sauza, Jaegermeister. Наибольших почестей достоин, пожалуй, ром от Diageo – Captain Morgan. Он буквально взмыл вверх в списке с ростом в 12,5%, заняв 5-ое место. Это после 25-го места в 2003 году и скудной прибыли, составлявшей 3,7%!
Вверх, вниз
Приятно отметить возвращение и рост принадлежащей Henkell & Sohnlein водки Gorbatschov. В 2003 году этот бренд преодолел спад в 22% спад, переведя его успешно в 2004 году пусть и в 2%, но, тем не менее, позитивного, роста. Это поставило данную водку на 15-ое место среди лучших, вместо печального титула «наихудшего» по показателям, который он заслужил в 2003 году.
Среди других брендов, вернувшихся к позитивным показателям, надо назвать The Famous Grouse Finest. Этот скотч стоит сегодня на 11-ом месте, то есть от десятки лучших его отделяет лишь один пункт. Ром Appleton Jamaica, принадлежащий Wray & Newphew превратил 3,8% дефицита в 5,9% дохода. Также Finlandia перевела свой спад в 4,2% в поразительный рост, который составил 7,4%. Clan Cambell тоже удачно сыграл, получив рост в 4,1% по сравнению с убытком в 5% в 2003 году.
Некоторые бренды, наоборот, резко опустились вниз. Особенно заметно передвижение Canadian Club, который в 2003 году занимал 6-ое место по скорости роста, но в списке 2004 года скатился совсем вниз и занимает 38-ое место, с показателями роста в 0% .
Действительно переживают спад - только семь брендов. И это число, кстати, меньше, если его сравнивать с показателями 2003 года, когда таких несчастливцев насчитывалось 11. Грустно признать, но испанский джин Larios ускорил свое падение по сравнению с показателями 2003 года (в 5,3%): в 2004 году спад у этого бренда составил 6,7%.
Его зеркальным отражением стал успех джина Bombay Sapphire’s. Рост показателей этого напитка за 2004 год составил 6,7% , что, накладываясь на показатели роста за 2003 год в 7,1%, делает это бренд сегодня весьма удачным игроком на международном поле.
По числу брендов, вошедших в десятку самых быстрорастущих в 2004 году, лидирует компания Pernod Ricard. Три бренда виски этой компании – 100 Pipers, Chivas Regal и Jameson оказались на 2-ом, 6-ом и 8-ом местах соответственно.
На втором месте компания Allied Domecq. Ее два продукта – текила Sauza и ликер Malibu заняли соответственно 4-ое и 7-ое места.
На третьем месте компания Diageo, вошедшая в десятку лидеров благодаря рому Captain Morgan, занявшему 5-ое место.
Подробнее читайте на страницах журнала «Дистиллятор», №1 (15)