"САН Интербрю Украина" подводит итоги 2005 года
В Украине | 07.04.2006
Vodka.com.ua
Компания "САН Интербрю Украина" в 2005 году увеличила свою долю на национальном пивном рынке на 0,3 %, достигнув показателя в 35,8%. Это стало возможным благодаря росту объемов продаж и выведению на рынок таких новинок как Brahma и Staropramen. Чистая прибыль компании выросла на 11,3%.
За минувший год "САН Интербрю Украина" реализовала 8 млн Гл пива на национальном рынке. К концу 2005 года компания закончила реорганизацию своей дистрибуционной системы, что позволило увеличить количественную и качественную дистрибуцию продукции и достичь уровня весовой дистрибуции 98% по данным независимого агентства AC Niеlsen. Лидерство компании в сегменте офф-трейд в 2005 году было закреплено ростом объема продаж бутылочного пива, который составил 18,2%. В то же время, увеличилась реализация пива в других видах упаковки: более чем на 27% - в ПЭТ, более чем на 43% - в кегах, и более чем на 220% - баночного пива.
Необходимо отдельно отметить, что в 2005 году компания впервые стала лидером продаж кегового пива, благодаря серьезным инвестициям в сегмент ХоРеКа и реализации стратегии популяризации пивной культуры в Украине.
Напомним, что объем инвестиций компании в развитие пивной культуры в целом, и ХоРеКа-сегмента рынка в частности, составил более 40 млн евро, начиная с 2001 г.
Все торговые марки компании продемонстрировали рост объема продаж по итогам прошлого года. Продажи глобальных марок Stella Artois и Beck's в 2005 году выросли, соответственно, на 58% и 71%. Этот факт свидетельствует о растущем предпочтении потребителем премиальных сортов. В то же время, крупнейший национальный бренд компании - "Чернігівське" вырос более чем на 22% по сравнению с 2004 годом. А вторая национальная марка в портфеле "САН Интербрю Украина" - "Рогань" продемонстрировала увеличение продаж более чем на 25%.
Марка "Янтар" показала рост почти на 19%.
В 2005 году суммарные инвестиции компании в пивную отрасль страны составили более 50 млн евро. В частности, на пивзаводе "Янтарь" была установлена линия розлива в ПЭТ-упаковку, мощностью 32 тыс литровых бутылок в час. Введены в эксплуатацию 4 новые ЦКТ на пивзаводе "Рогань" (Харьков), общим объемом более 13 тыс Гл. Осуществлен запуск современного водоподготовительного оборудования на пивкомбинате "Десна".
За 2005 год предприятия, объединяемые компанией, начислили в пользу бюджетов всех уровней и в государственные целевые фонды более 480 млн. грн. налогов и сборов.
В декабре 2005 года общество с ограниченной ответственностью с ностранными
инвестициями "САН Интербрю Украина" было преобразовано в открытое акционерное общество. Объединение в одно юридическое лицо компании и заводов позволит достичь ряда важных конкурентных преимуществ на пивном рынке Украины: оптимизировать организационную структуру, упростить техническое развитие заводов, значительно сэкономить при внедрении автоматизированной системы управления SAP и создать единую логистическую систему, которая ускорит и упростит доставку продукции в любую точку Украины.
В 2005 году компания первой среди отечественных производителей пива запустила "Горячую линию" для потребителей и начала наносить на этикетки всех производимых сортов пива надпись "Споживайте помірно".
Как лидер рынка и посол бельгийской пивной культуры в стране, "САН Интербрю Украина" с 2000 по 2005 год инвестировала в развитие пивного производства и культуру потребления пива 215 млн евро. Ежегодно предприятия в составе компании направляют несколько сотен тысяч гривен на реализацию благотворительных проектов, как самостоятельных, так и инициированных местными органами самоуправления.
В состав ОАО "САН Интербрю Украина" входят три крупных завода - "Десна"
(Чернигов), "Рогань" (Харьков) и "Янтарь" (Николаев). В портфеле компании -
международные бренды: Stella Artois, Brahma, Beck's, Staropramen и национальные
марки Чернігівське, Рогань, Янтар, TALLER. "CАН Интербрю Украина" более пяти лет является лидером на украинском пивном рынке, доля компании по итогам 2005 года 35,8%.